Главная > Персоны > Наталья Защипина

Наталья Защипина

Наталья Защипина

Биография

Родилась 14 января 1939 года. 

Свой творческий путь Наталья начала в очень юном возрасте. Когда ей исполнилось четыре, режиссер Виктор Эйсымонт снял ее в одной из главных ролей в фильме «Жила-была девочка». Маленькой Наташе нужно было сыграть одну из девочек, переживших блокаду и другие тяготы военного времени. В следующем году Наталья вновь появилась на экранах. На этот раз она сыграла в тандеме с Фаиной Раневской в фильме «Слон и веревочка». В 1949 Наташа снялась сразу в двух фильмах, причем, в одном из них – в «У них есть родина» - ее напарницей снова оказалась Раневская.

Уже в столь раннем возрасте Наталье удалось продемонстрировать необычайный актерский талант. Девочку полюбили не только зрители, но и партнеры по съемочной площадке и режиссеры. Она продолжала активно сниматься в фильмах, и, когда перед ней встал вопрос выбора профессии, она, колеблясь, выбрала актерскую стезю. Однако, здесь ее поджидали неудачи. В приемных комиссиях большинства столичных театральных ВУЗов ей отказывали, поскольку считали, что девушка уже «избалована съемками». Перед поступлением во ВГИК Наталье пришлось пойти на хитрость и умолчать о своем опыте. В 1954 году она стала студенткой курса Ольги Пыжовой.

Окончив ВГИК в 1961 году, Наталья присоединилась к труппе МАТС. В этом театре Наталья трудится и по сей день. За пятьдесят пять лет работы на сцене Театра Сатиры, она сыграла во множестве спектаклей, в числе которых  «Пеппи Длинныйчулок», «Грустно, но смешно», «Будем знакомы», «Проделки Скапена», «Самоубийца», «Маленькие комедии большого дома», «Гурий Львович Синичкин», «Доходное место», «Последний парад», «Темп-1929», «Прощай, конферансье», «Над пропастью во ржи», «Родненькие мои», «Страсти Черноморья», «По 206-й»,  «Дон Жуан или Любовь к геометрии» и другие.

В настоящее время Наталья заняты в двух спектаклях МАТС: в «Дураках» она исполняет роль Торговки, в «Малыше и Карлсоне, который живет на крыше» играет Фрекен Бок.

С того момента, как Наталья стала членом труппе Театра Сатиры, ее кинокарьера пошла на спад. Плучек, главный режиссер театра, поставил перед ней требование: не сниматься в кино до тех пор, пока не станет действительно хорошей театральной актрисой. Наталья приняла его условие и отвечала отказом на многочисленные приглашения кинорежиссеров. Со временем предложений поступало все меньше, а вскоре поток и вовсе иссяк.

Площадки

Театр Сатиры

Репертуар