Главная > Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко > Сказки Гофмана

Сказки Гофмана

Для покупки билета выберите дату
Декабрь, 2017
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
       
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
19:00
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Не нашли нужной даты или вам требуется помощь?
Вы можете оставить заявку или позвонить по телефону +7 495 105-99-75 (круглосуточно)
Фотографии
Сказки Гофмана Сказки Гофмана Сказки Гофмана
Описание

19 октября в музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко будет вновь поставлена опера Жака Оффенбаха «Сказки Гофмана» в интерпретации режиссера А. Тителя, дирижера Е. Бражника и художника-постановщика В. Левенталя.

Причудливые игры с пространством, блестяще организованные художником, идеально передают фантасмагоричность гофмановских сюжетов. Следуя за происходящим на сцене, декорации меняются самым непредсказуемым образом — от пустой театральной сцены до парижских столиков, вольготно расположившихся неподалеку от фасада театра; от фантастической лаборатории доктора Спаланцани и мрачного обиталища Крюгеля до пасторальных венецианских пейзажей. Смена декораций происходит непосредственно во время сценического действа, дополнительно подчеркивая мистическую иррациональность происходящего.

Вокальные партии солистов в полной мере раскрывают художественную специфику оперы — впечатляющая полифония женских вокальных партий — трогательная жертвенность Антонии, умопомрачительная роскошь коварной Джульетты (Х. Герзмава, Н. Петрожицкая), пронзительная исповедальность Музы-Никлауса (Л. Андреева), романтическая чувственность Гофмана (Н. Мавлянов), гротескная выразительность многоликого Злодея (Д. Степанович).

Музыкальный руководитель Евгений Бражник также сумел максимально верно передать настроение и специфическую стилистику произведения, блестяще воплотив весь эмоциональный диапазон спектакля в работе с оркестром театра.

В основу оперы легла одноименная пьеса французских драматургов М. Карре и Ж. Барбье, соединяющая в себе мотивы трех известных произведений Гофмана. До «Сказок Гофмана» Оффенбах никогда не писал опер, будучи известным исключительно в качестве автора оперетт. Получив либретто и приступив к работе, композитор трудился над оперой вплоть до собственной смерти, так и не успев завершить свою работу. Впоследствии опера регулярно подвергалась различным изменениям и доработкам — новые интерпретации «Сказок Гофмана» продолжают возникать и по сей день, примерно раз в десятилетие.

Метания Гофмана между любовными переживаниями и творчеством, воплощенным в роли требовательной Музы, коварно принявшей облик лучшего друга писателя — центральная сюжетная нить произведения. Путешествуя внутри пространств собственных сказок, Гофман раз за разом переживает чувство романтической любви к собственным героиням, постепенно понимая, что порождения его фантазии являются гранями одного-единственного образа, будоражащего ум и сердце писателя...

Смотрите также
Отзывы
Поделитесь своим мнением

Событие месяца